Как открыть свою тату студию.

В этой статье мы поговорим об открытии собственной тату студии, выясним что нужно сделать для того, чтобы студия тала успешной и приносила своему владельцу весомую прибыль.

Затраты на организацию бизнеса: от 6000 долларов
Актуально для городов с населением: от 50 000 человек
Ситуация в отрасли: средний уровень конкуренции
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 6 — 12 месяцев

Зачем люди делают тату и какие разновидности тату встречаются

Около половины людей в возрасте до тридцати лет планируют обзавестись тату. Причины для этого самые разные: желание подчеркнуть свою принадлежность к определенной культурной или социальной группе, маскировка дефектов внешности, творчество или украшение собственного тела, желание запечатлеть важное событие в жизни или обозначить переход к новому жизненному этапу, протест против чего-либо. Что бы не побудило человека сделать себе тату, в любом случае он придет к тату мастеру.

Современная татуировка давно переросла примитивные рисунки, которые сейчас относятся к «старой школы» (old school). Современные пигменты позволяют сделать плавные переливы цветов, нанести на тело целый сюжет, перейти от одноцветных орнаментов к настоящему искусству с использованием большого количества художественных приемов.

Из искусства тату выросло отдельное направление, которое называется перманентный макияж. Фактически перманентный макияж является легкой косметической татуировкой, при которой краситель вводится неглубоко под кожу и выводится из нее в течении 3-5 лет. Такой макияж поможет зрительно увеличить губы, сделать их ярче, нанести легкий румянец, подвести глаза и брови.

Любая татуировка требует регулярного ухода и обновления, поскольку краситель со временем бледнеет и выводится из кожи. Это значит, что обладательница перманентного макияжа совершит повторный визит в салон через 2-3 года, а владелец тату будет встречаться с мастером один раз в 3-5 лет.

Кроме постоянного расширения вариантов нанесения тату, специализированные студии стараются добавлять к предоставляемым услугам нанесение временных рисунков, пирсинг, корректировку неудачных татуировок или удаление старых тату.

Что необходимо для открытия студии

Главное, что нужно для организации студии, это наличие хотя бы одного высококлассного мастера. Именно наличие мастеров с хорошим художественным вкусом, отличными навыками и богатым опытом позволит молодому салону привлечь клиентов и обрести популярность. Если посетитель остался доволен выполненной работой, он станет бесплатной рекламой вашего салона и привлечет вам следующих клиентов. Поэтому прежде всего ищите профессиональных мастеров с обширным портфолио, работы которых нравятся не только вам и широкому кругу ваших знакомых (ведь мастер должен обладать способностью рисовать эскизы тату на любой вкус). Количество работающих в салоне мастеров зависит от того сколько рабочих мест вы можете организовать и от количества посетителей, которых вы привлекли. Можно начать работать с одним мастером и в дальнейшем расширять штат. Можно дополнительно приглашать мастеров с собственной клиентской базой и предоставлять им готовое рабочее место.

Следующим по важности пунктом в списке станет помещение. К нему предъявляется ряд требований, среди которых:

  • расположение на месте с большим пешеходным потоком
  • наличие удобного подъезда и парковки
  • подведение воды и канализации (мастерам обязательно потребуется хотя бы одна раковина, а посетителям санузел)
  • достаточная площадь (не менее 20 квадратов на одного мастера плюс пространство для посетителей)
  • прочие условия, которые оговорены СЭС вашего города (стоит выяснить их до начала подбора помещения)

Теперь нужно позаботиться о приобретении качественного оборудования и инвентаря, а также не забыть о запасе красителей и расходных материалов. Перечислим основные позиции в списке:

  • Тату машинки трех типов (контурная, теневая, покрасочная)
  • Блок питания, клип-корд (или попросту провод для подключения машинки к блоку питания, педаль управления блоком питания
  • Держатели для машинки, различные иглы, колпачки для краски
  • Автоклав для стерилизации многоразового обрудования
  • Антисептические средства для обработки своих рук и кожи клиента
  • Средства для дезинфекции рабочих поверхностей
  • Кварцевые лампы
  • Прочие расходники (краски, перчатки, наконечники, бумажные полотенца, разовые пакеты, ватные палочки, лейкопластырь, мази для заживления кожных повреждений.

О том, как правильно выбрать тату-оборудование можно посмотреть в следующем видео.

Уделите внимание оформлению интерьера, поскольку первое впечатление, производимое на нового клиента, сильно влияет на принятие им решения оставаться ли в вашем салоне или поискать что-либо еще.

Затем нужно будет заняться рекламой, чем больше ее будет на начальном этапе — тем лучше. Когда ваша тату студия успешно проработает несколько месяцев, ваши довольные клиенты станут самой лучшей вашей рекламой и сарафанное радио будет привлекать народа больше, чем остальные виды рекламы. Но это будет позже, а в начале деятельности рекламе нужно уделить самое пристальное внимание, подумать о рекламных концепциях и о каналах распространения рекламной информации. Помимо обязательной рекламы в соцсетях и собственного сайта, эффективна будет бумажная реклама (особенно на мероприятиях, где собирается целевая аудитория), а также распространение подарочных сертификатов и скидочных флаеров.

Какая сумма потребуется для открытия и когда ждать окупаемости.

Проведем краткий подсчет необходимых первоначальных затрат для открытия собственной художественной тату студии.

Стоимость аренды помещения сильно колеблется в зависимости от города, в котором вы планируете открываться. Поэтому мы возьмем среднюю цифру в 35 000 рублей за месяц, а вы скорректируете сумму в собственных расчетах после анализа цена на аренду площадей в вашем конкретном случае. Для того, чтобы не возвращаться к вопросу аренды в первые месяцы, когда финансовый вопрос будет стоять весьма остро, в смету на открытие стоит заложить сразу суммe, равную стоимости трех месяцев аренды. Итого аренда – 100 000 руб.

Мебель в хорошем салоне играет немаловажную роль, она производить приятное впечатление и обеспечивать удобство клиента и мастера в процессе нанесения тату. Как оформить часть помещения для приема посетителей вы можете решить самостоятельно, а в рабочей зоне вам обязательно потребуются кушетки, стулья, столики на колесах, хорошее освещение, емкости для мусора и т.д. На приобретение мебели стоит выделить сумму около 50 000 руб.

В дополнение к мебели вам потребуется некоторое количество техники. Клиенты безусловно оценят наличие хорошего телевизора и музыкального центра. А вам для работы будет необходим компьютер и принтер. Данная статья расходов потребует финансирования в размере хотя бы 40 000 руб.

Оборудование для работы тату мастеров обойдется примерно в 35 000 руб. Не стоит экономить на этой статье расходов, поскольку хороший мастер привык работать качественным оборудованием, а недорогие машинки чаще выходят из строя и не позволяют гарантировать высокое качество нанесения тату.

Красители или пигменты в достаточном количестве обойдутся вам примерно в 15 000 руб.

Около 30 000 придется выложить за остальные расходные материалы и инвентарь. В эту статью расходов войдут иглы, перчатки, типсы, контейнеры для утилизации использованных материалов, жидкости для обработки и дезинфекции и т.д.

Если вы планируете сразу предлагать услуги пирсинга – заложите еще около 50 000 руб на необходимое пирсинг-мастеру оборудование, расходные материалы и базовый набор предлагаемых украшений.

Зарплата мастеров также колеблется от региона, поэтому эти расходы вам нужно будет спрогнозировать самостоятельно. Скажем только, что нередкой практикой является раздел с мастером принесенных им доходов в соотношении 50 на 50 процентов. С учетом того, что студия берет приобретение расходных материалов на себя, предложения для мастера получается весьма выгодным.

Реклама в соцсетях обойдется примерно в 5 000 – 10 000 руб, столько же стоит добавить за контекстную рекламу в интернете. Печатная реклама добавит к рекламному бюджету еще около 5 000. Итого на рекламу в месяц потребуется хотя бы 15 000 рублей.

Подобьем итоги:

  1. Аренда – 100 000 руб
  2. Мебель – 50 000 руб
  3. Техника – 40 000 руб
  4. Оборудование для мастеров – 35 000 руб
  5. Красители – 15 000 руб
  6. Расходные материалы и инвентарь – 30 000 руб
  7. Оборудование и материалы для пирсинга – 50 000 руб
  8. Реклама (на 3 месяца) – 45 000 руб

Итого: 365 000 руб

В эту сумму не входит зарплата персонала которая зависит от региона, в котором вы планируете работать. Стоимость аренды также скорректируется в соответствии с средними региональными расценками.

Средний посетитель тату-салона оставит примерно 2 500 рублей. Мастер сможет принять в день 4-5 человек. Возьмем 25 рабочих дней и 4 клиентов в день. Салон с одним матером будет приносить в месяц 250 000 рублей. После вычета из этой суммы затрат на аренду, закупку материалов, выплату зарплат останется около 100 000 руб. Срок окупаемости такой студии лежит в пределах 3-5 месяцев. Конечно, эта цифра несколько меняется в зависимости от численности населения, от которого зависит количество клиентов, количества мастеров и конкуренции на вашем рынке.

Как рекламироваться и привлекать клиентов.

Наиболее эффективными каналами рекламы такого бизнеса являются социальные сети (прежде всего ВКонтакте и Инстаграмм). Создавайте и развивайте группы, посвященные вашей работе, постоянно публикуйте новые тату, проводите акции и конкурсы. Все это будет постоянным источником новых клиентов. Не забывайте о печатной рекламе и раздаче листовок и флаеров.

Помните, что клиент, прежде всего идет к конкретному мастеру, а не в конкретный салон. Если вы смогли привлечь на работу профессионального, успешного мастера, то каждая его работа будет привлекать желающих именно в вашу студию.

В начале деятельности потенциальных клиентов можно также привлекать ценами, которые стоит установить ниже чем у присутствующих на рынке конкурентов. Еще одним методом привлечения клиентов будет готовность сделать любую тату по его выбору. Хотя позднее, для создания определенной репутации качественного художественного тату салона, вы будете отсеивать просьбы сделать татуировку, которая на вкус мастера кажется малопривлекательной.

Тату бизнес имеет ярко выраженную сезонность. Это значит, что пик клиентов, желающих украсить себя, приходится на весну и первую половину лета. К осени происходит спад, а зима может стать «мертвым сезоном». Для того, чтобы избежать стагнации, стоит использовать подарочные сертификаты и проводить акции, в результате которых победители придут к вам не в сезон, а позднее, когда начнется спад.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: