Как выбрать бизнес идею — 5 критериев

В статье описываются 5 основных характеристик бизнес-идеи, которые могут упростить ее реализацию и говорят о ее перспективности. Проверьте, содержит ли ваша идея эти пять ингредиентов.

Количество идей, которые можно превратить в успешный бизнес, невероятно огромное. Идеи буквально валяются под ногами. Задача начинающего бизнесмена заключается в том, чтобы эту идею найти и положить в основу своего собственного бизнеса. Однако, не стоит хвататься за первую попавшуюся идею. Сначала нужно отсеять нежизнеспособные и неподходящие варианты, а затем уже выбирать среди оставшихся выгодных, быстро реализуемых и недорогих. Такие идеи прокладывают ровный путь к успеху, устраняя самые трудные барьеры для выхода продукта на рынок, до того, как предприниматель вложил в идею значительное количество времени, энергии и денег. Как же отсеять неподходящие идеи и оставить реальные? Для этого есть 5 критериев оценки бизнес-идей. Если в вашей идее нет следующих пяти ингредиентов, вы можете задуматься, сколько вы готовы поставить на то, чтобы увидеть ее успешной.

1. Существенный рынок.

Если ваш продукт не представляет интерес для достаточно большого рынка, вы никогда не сможете окупить стоимость воплощения вашей идеи в жизнь. Проще говоря, вы зря теряете время.
Узнайте сначала, есть ли достаточный спрос на поддержку производства, распространения и маркетинга вашей идеи. Выполните расчеты и используйте интернет, чтобы узнать размер рынка. Кто, по вашему мнению, собирается купить ваш продукт? Где? Сколько?
Несколько лет назад, после прочтения статьи о необходимости большего пространства на этикетках бутылок с лекарственными препаратами, у молодого бизнесмена возникла идея. Он использовал Интернет, чтобы исследовать, насколько велик рынок продукции упаковочной промышленности и выяснил, что на самом деле рынок был огромен. Это привело его к разработке упаковки с вращающейся этикеткой, которая предлагала больше места для информации на этикетке.
Хорошим показателем наличия существенного рынка является присутствие других продуктов, которые направлены на решение той же проблемы, что и ваша. Если ваша идея настолько революционна, что ни одного другого подобного продукта не существует, то она представляет собой новый набор проблем. Это не значит, что ваша идея плоха или ее не следует реализовывать. Но это будет намного сложнее сделать.

2. Существующие технологии производства.

Невозможно переоценить важность этого. Многие предприниматели игнорируют реалии производства до поздней стадии запуска проекта. Продукты, требующие создания нового производственного оборудования, невероятно дороги. Свяжитесь с производителями, чтобы определить, как может быть реализована в производстве ваша идея продукта. Контрактные производители могут быть легко идентифицированы онлайн или через торговые ассоциации. Покажите им эскиз вашей идеи, в идеале с чертежами САПР, и спросите, сколько будет стоить производство 100 000 или 200 000 единиц.
Всегда следите за тем, чтобы кто-либо, с кем вы работаете, подписывал соглашение о неразглашении. Прежде чем продемонстрировать свою идею кому-либо, обязательно подайте предварительную патентную заявку. Они очень недороги и защищают вашу идею на срок до одного года без подачи патента.

3. Приемлемая розничная цена.

Сколько это будет стоить производство продута по вашей идее? Получите стоимость от контрактного производителя. Если ваш продукт значительно дороже, чем другие аналогичные, существующие продукты, это является причиной для размышлений. Розничные торговцы не захотят запасать продукт, который не вписывается в рамки эффективной цены. Общее эмпирическое правило заключается в том, что цена продукта в розничной торговле в пять раз превышает затраты на производство.

4. Преимущество, изложенное в одном предложении.

Многие предприниматели не понимают, что на самом деле они продают выгоды, а не идеи. Преимущества — это то, что побуждает потребителей покупать продукты. Аналогичным образом, вы будете продавать преимущества своей идеи всем, с кем работаете, включая инвесторов, дистрибьюторов и розничных торговцев. Является ли ваша преимущество уникальным? Это важно? Например, одно предложение, которое использовалось для технологии вращающихся этикеток, было следующим: «Эта новая этикетка добавляет на 75% больше места на вашей упаковке». Если вы не можете придумать краткое простое описание, это хороший показатель того, что преимущество вашей идеи недостаточно сильное или, может быть, его совсем нет.

5. Удобный интерфейс.

Помимо того, что у вас есть преимущество в одном предложением, вы хотите, чтобы клиентам было легко понять, как использовать ваш продукт самостоятельно. Например, при разработке технологии вращающихся этикеток, на ней помещалось изображение руки, превращающей обычную этикетку во вращающуюся, чтобы показать людям, что им нужно сделать, чтобы использовать новый вид этикетки.
Если ваша идея настолько новая или сложная, что потребителям нужно разбираться, как это работает, не говоря уже о том, что они будут выяснять действительно ли нужна эта идея, это будет дорого стоить вам. Большинство компаний не хотят инвестировать в такую радикальную идею. Создание разумной маркетинговой стратегии достаточно сложно. Описать вашу идею для успешной продажи становится слишком большой задачей. Сделайте свой продукт настолько интуитивным, насколько сможете, и он будет гораздо более доступным.

Ваша идея успешно прошла все пять испытаний? Значит она готова к реализации на практике. Конечно, никто не может дать гарантию, что эта идея обязательно принесет вам огромную прибыль. Однако, если она удовлетворяет всем перечисленным выше критериям, то весьма высока вероятность успеха предприятия, использующего эту идею.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: